Страницы

суббота, 3 июля 2021 г.

Сетевая инновационная школа наставничества гимназии

#ИШН #школамолодогопедагога #школазаместителядиректора

Тема наставничества сегодня наполнена совершенно новым смыслом. Наставник сейчас — это универсальный и разносторонний человек, который мотивирует наставляемых, составляет совместно с ними планы развития, помогает им достичь поставленных целей, а также разделяет положения концепции Life long learning (непрерывное образование).

Минпросвещением в целях достижения сквозного результата "Разработана методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" федеральных проектов национального проекта "Образование".

Чтобы совершенствовать свои технологии сопровождения талантов, наставнику необходимо знать, как реализуется наставничество в других городах и странах. Именно поэтому, в МБОУ гимназии № 18 была открыта Инновационная школа наставничества, нацеленная на непрерывный обмен и передачу опыта и для молодых педагогических работников, и на одаренных детей и на обмен опытом между наставниками школ разных городов.

Предлагаю ознакомиться со структурой нашей ИШН:

Площадка "Мастерская молодого педагога"




Площадка "Волонтерское движение "Экопоколение"







Площадка "Межшкольное интеллектуальное сообщество "Зажги звезду"




Что же такого "инновационного" в нашей школе наставничества?

В гимназии реализуется работа трех площадок по направлениям программы наставничества, о них вам более подробно расскажут мои коллеги.

Мы не только организовали педагогов-наставников нашей гимназии, работу со штабом Инновационной школы наставничества, но и прикрепили всех подопечных к учителям-новаторам и преподавателям школ, техникумов и ВУЗов из других городов.

Каким образом протекает дистанционная работа?

Ежемесячно, на площадке Instagram, в частном доступе, нами проводятся онлайн-консультации, записаться на них можно перейдя по ссылке в шапке профиля. В прямом эфире наши подопечные могут задать интересующие их вопросы педагогу, который проводит трансляцию.

Также нами апробированы виртуальные комнаты для работы в формате марафонов, кванториумов и лекториумов.

Какие еще существуют формы обратной связи? У нас существует общая группа в WhatsApp, где обсуждаются проблемные ситуации, а также заранее уточняются темы онлайн-встреч.

В качестве помощника в вопросах по самообразованию, разработке технологических карт урока, методики ведения урока, участию в онлайн-, заочных и очных конкурсах и олимпиадах (в т.ч. с обучающимися), поддержке по подготовке к будущей аттестации, создан раздел «ИШН» в блоге заместителя директора по УМР Шепелиной О.Б. (https://shepelina18.blogspot.com/), а также в инстаграме Штаба методической работы.

На данный момент, в блоге в разработке находятся комнаты для прохождения в режиме онлайн самодиагностики подопечных (молодые специалисты, одаренные дети) и онлайн-консультаций.  Также, на данный момент нами разрабатывается вводное тестирование на выявление нуждающихся обучающихся и молодых специалистов в проф.помощи.


6 комментариев:

  1. спасибо за помощь молодым специалистам!

    ОтветитьУдалить
  2. Наставничество актуально в настоящее время, и очень радует, что этим готовы заниматься молодые педагоги . Больших успехов в вашей деятельности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так как программа развития гимназии направленна на активную реализацию Национального проекта "Образование", мы приняли решение открыть сетевую Инновационную школу наставничества. Данное направление охватывает все виды наставничества.

      Удалить
  3. Очень полезная информация! И очень интересный блог!

    ОтветитьУдалить


Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".