#ИШН #школамолодогопедагога
Юницкая Ю.Ю., учитель английского языка
Шепелина О.Б., учитель английского языка, зам. директора по УМР
Наши школы давно работают по принципу «лишь бы кто-то взял класс» или особенно-«молодой специалист, свежая кровь, новые подходы в воспитании».
Отсюда, вытекают страшные последствия, от которых, вследствие, будоражит самих педагогов, школу, родителей, да и самого ребёнка, когда он становится взрослым, и начинает осознавать, что могло бы быть и лучше.
А все почему?!
Да потому что классы укомплектованы по максимуму, нумерация классов на параллели «в режиме норма» уже давно доходит до «1З, 1И, 1К», соответственно, присутствует необходимость в кадровом обеспечении.
И когда впритык начало учебного года, «ведь кто-то должен встретить класс на линейке 1 сентября» у администрации школы, в адрес молодых специалистов (особенно тех, кто работает в школе два-три дня) в ход идут самые различные, максимально убедительные фразы.
По типу:
- «молодой специалист, свежая кровь, новые подходы в воспитании, однозначно справишься»;
-«будет легко, вы молодые специалисты, а значит, с современными детьми найдёте общий язык, вам проще быть с ними на одной волне»;
-«именно у классных руководителей больше возможностей зарабатывать за счёт стимулирования, при работе с классом»;
-«будешь участвовать с классом в конкурсах, будет большой бонус для твоего портфолио, тебе же потом на категорию защищаться»;
А если разобрать каждый из этих пунктов, то по факту мы имеем вот что:
-подходы в работе с детьми, о которых рассказывали на парах в университете, на деле совсем не решаются, или фразы «да что нам стажистам тебе, молодому специалисту рассказывать об этих древних классных часах и КТД» абсолютно не помогают, никак не поддерживаю, и не облегчают твою задачу;А если разобрать каждый из этих пунктов, то по факту мы имеем вот что:
- при установлении контакта с детьми нужно уметь сохранить ту грань, между «наставником» и «лучшим другом»; молодым педагогам именно этот пункт даётся особо сложно! Возможно, если бы к специалисту был прикреплён тьютор или методист, было бы больше шансов добиться успехов в этом плане;
- кто-то из педагогов, не стремится к профессиональному развитию, и соответственно, не считает важным и нужным получать квалификационную категорию; а кто-то напротив, хотел бы этого, но опять же, здесь нужно осознавать, что все это работа в не рабочее время, дополнительная нагрузка и зона ответственности самого специалиста.
Для вас, молодые классные руководители, подборка шаблонов документов, нужных при работе с детьми и родителями.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
САМОАНАЛИЗ УРОКА
РЕЦЕНЗИИ
ПЛАНЫ
Очень своевременно , новационно, неординарно. Данный материал большое подспорье, особенно, молодым педагогам.
ОтветитьУдалитьРада,что работаю с творческими и умными коллегами,которые неслучайные люди в нашей профессии.
Благодарим за отзыв!
УдалитьОчень своевременно , новационно, неординарно. Данный материал большое подспорье, особенно, молодым педагогам.
ОтветитьУдалитьРада,что работаю с творческими и умными коллегами,которые неслучайные люди в нашей профессии.
Спасибо большое за такую полезную информацию! Обязательно все пригодится в работе!
ОтветитьУдалить