понедельник, 21 октября 2019 г.

Применение инновационных форм работы в образовании

Применение инновационных форм работы в образовании: использование электронного мультимедийного учебно-методического пособия в целях развития коммуникативной компетенции у обучающихся 10-11-х классов на уроках английского языка.

Авторы:
Шепелина О.Б., 
заместитель директора по УМР 
МБОУ гимназия № 18, 
г.Краснодар

Жилевская С.В.,Юницкая Ю.Ю., 
учителя английского языка 
МБОУ гимназия № 18, 
г.Краснодар


Application of innovative forms of work in education: using of electronic multimedia educational and methodical manual for the development of communicative competence in English classes.


В наши дни стремительное развитие техники привело к технизации современного общества, которая расширяет возможности человека и влечёт за собой изменения в системе жизненных ценностей, норм. Следствием подобного преобразования явилось развитие сети Internet, которое послужило началом нового эволюционного процесса, называемого информатизацией.
Сейчас мы уже не можем представить себе современный урок без использования цифровых образовательных ресурсов. ЦОР являются главным помощником повышения мотивации у учащихся к изучаемым проблемам и развивают наглядно-образное мышление. Всё это ведет к новой системе знаний, изменению сознания и переосмыслению всей картины мира.

В начале учебного года мы провели эксперимент - среди обучающихся 10-11-х классов было проведено анкетирование с целью выявления коммуникативной компетенции. Результат показал, что лишь 30% обучаемых на старшей ступени образования обладают способностью на 70-90% в полной мере поддержать беседу на иностранном языке, проанализировать полученную аутентичную информацию при помощи чтения.

Также, в течение сентября нами были проанализированы УМК авторов В.Эванс, О.В. Афанасьевой «Spotlight», предназначенные для 10 и 11 классов, и выявлено, что УМК содержит недостаточно материала для формирования навыков устной речи, отсутствуют задания повышенной сложности для одаренных детей.

В связи с полученными данными, нами было разработано и апробировано в образовательном процессе МБОУ гимназии № 18 г.Краснодар электронное мультимедийное учебно-методическое пособие, которое предназначено для обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений с целью совершенствования навыков устной речи и чтения, расширения кругозора, повышения мотивации к изучению английского языка, воспитания толерантного отношения к иноязычной культуре.


ЭМУМП содержит 16 модулей, которые предназначены для помощи учителю в формировании навыков устной речи и чтения, а также 2 модуля для углублённого изучения языка, которые можно использовать в качестве домашнего задания, заданий для одаренных детей, и детей, заинтересованных в углубленном изучении языка.

Актуальностью данного пособия является возможность использования межпредметных связей в процессе обучения английскому языку на основе применения современных технологий.
Практическая значимость: внедрение в общеобразовательный процесс по английскому языку данного пособия для работы как под руководством учителя в классе, так и для индивидуальной работы дома.

Каждый из разделов пособия включает в себя аутентичный иноязычный текстовый материал и упражнения, а также аудио- и видеоматериалы; комплекс упражнений для активизации материала по теме, контрольно-измерительные материалы. С помощью гиперссылок, содержащихся в каждом разделе, можно перейти к тестированию обучающихся или итоговому тесту по всем разделам на усмотрение учителя. Для удобства заимствованная информация дается с ссылками на сайты, где также можно пройти тестирование в режиме on-line.

Повторное тестирование, проведенное уже через месяц после внедрения в образовательный процесс, показало прогресс в навыках устной речи и чтения.
Нами планируется продолжить исследование и выявление у учащихся прогресса в области полученных знаний. На данном этапе, мы пришли к выводу, что электронное мультимедийное учебно-методическое пособие, разработанное на основе современных технологий и подходов к обучению иностранному языку, полезно своей доступностью, эффективностью и мобильностью.
В качестве вывода на данном этапе работы хотим предоставить следующие данные: по результатам опрошенных, пособие улучшило их знания в области иноязычной культуры; при использовании учителем данного пособия обучающиеся имеют возможность совершенствовать навыки устной речи и чтения, расширять кругозор, формировать толерантное отношения к иноязычной культуре, повышать мотивацию к изучению английского языка и получать знания не только в области своей культуры, но и иноязычной, формируя тем самым коммуникативную компетенцию.

Key-words: developments in technology; electronic multimedia educational and methodical manual; communicative competence; speaking; reading; education

Комментариев нет:

Отправить комментарий


Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".