вторник, 7 декабря 2021 г.

Проектная деятельность - это...


Гнедашева М.Н., учитель истории; 

куратор проектной деятельности в рамках реализации ООО и СОО




Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей. 

А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность. 

Проектно-исследовательская работа в школе — это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Основное отличие такой деятельности для начальной школы - это то, что ученики, прежде всего, получают первые навыки исследования, благодаря чему развиваются специфические качества особого склада мышления.

Итак, подробнее о структуре создания проекта

   Структура проекта (скачать инструкцию)

1 Титульный лист (скачать образец)

2 Содержание

3 Введение (Актуальность, проблема, цель, задачи, методы исследования)

4 Основная часть

5 Заключение

6 Список использованной литературы

7 Приложение

(скачать паспорт проекта)

Часть работы

Что в ней должно быть

Титульный лист

Название образовательной организации

Второй лист

Содержание

Введение. Объем введения по отношению ко всей работе составляет 1–2  страниц

Введение – все основные, фундаментальные положения, обоснованию и проверке которых автор посвятил работу:

Введение включает:

- актуальность исследования

- проблему исследования

- цель исследования

- задачи исследования

- методы исследования

Глава 1

Обычно содержит итоги анализы литературы о теме исследования, ее теоритического обоснования

Структура главы:

1.1…

1.2…

Выводы по первой главе

Глава 2

Содержит практические этапы работы, анализирует результаты в ходе эксперимента или исследования.

Структура главы

2.1..

2.2..

Выводы ко второй главе

Заключение

Написать заключение нам помогут фразы:

- «Результаты нашего проекта показали.»

- «Таким образом.»

- «Полученное результаты исследования дают возможность утверждать.»

Список использованной литературы

Список использованный источник

Приложение

Приложения к проекту

Работа выполняется на листах формата А4, на компьютере. Сдается в пластиковой папке. Страницы нумеруются. Номер страницы на титульном листе не ставится.

Работа должна быть выполнена на компьютере через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman 14.

Поля страницы.

верхнее - 2,5 см,

нижнее - 2, 5 см,

левое - 3,0 см,

правое - 1,5 см.

Выравнивание текста — по ширине.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту документа. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

Глава начинается с новой страницы. Между название главы и параграфа никакой текст не пишется.

Оформление содержания:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..

3

1 История музейного дела в России и США………………………………

8

   1.1 Зарождение музейной педагогике…………………………………...

8

   1.2 Становление педагогических музеев в России……………………...

16

2 Образовательные концепции музеев…………………………………......

39

   2.1 Музейный предмет – носитель музейной информации…………….

39

   2.2 Формы и методы образовательной деятельности в музее…………..

43

Заключение…………………………………………………………………..

71

Список использованных источников и литературы………………………

72

В работе данные разделы выделяются жирным шрифтом и Caps Lock: СОДЕРАЖЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Оформление списка литературы:

В соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Законодательные материалы

Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон № 273-ФЗ : текст с изменениями и дополнениями на 2 декабря 2019 года : принят Государственной думой 21 декабря 2012 года : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. – Москва : Эксмо, 2018. – 144 с. – ISBN 978-5-392-26365-3.

Российская Федерация. Законы. О несостоятельности (банкротстве) : Федеральный закон № 127-ФЗ : текст с изменениями и дополнениями на 2 декабря 2019 года : принят Государственной думой 27 сентября 2002 года : одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года. – Москва : Эксмо, 2019. – 510 с. – ISBN 978-5-04-105596-7.

Книги с одним автором

Описание начинается с фамилии автора, если авторов не более трех.

Белкина, Т. Л. Современное православие : учебное пособие / Т. Л. Белкина. – Москва : ИНФРА-М, 2016. – 108 с. – ISBN 978-5-3690-1487-5.

Книги  двух авторов

Донченко, Л. В. Стратегия обеспечения безопасности питания человека : учебное пособие / Л. В. Донченко, И. В. Соболь ; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина. – Краснодар : КубГАУ, 2019. – 88 с. – ISBN 978-5-00097-970-9.

Книги  трех авторов и более

      Гриханов, Ю. А. Библиотечные фонды: стратегия развития / Ю. А. Гриханов, Н. З. Стародубова, Н. И. Хахалева ; РГБ. – Москва : Пашков дом, 2008.  – 143 с.  – ISBN 978-5-7510-0404-0.

    Если более трех авторов, после черты / допускается перечислить первых 3-х с обозначением [и др]. Можно приводить всех авторов.

Книги, описанные под заглавием (сборники под общим заглавием)

       Знаменитые музеи-усадьбы / сост. И. С. Ненарокомова. – Москва : АСТ–Пресс, 2010. – 383 с. : ил. – ISBN 978-5-462-00997-6.

Тома многотомного издания

Бродель, Ф.  Материальная цивилизация, экономика, капитализм XV – XVIII в. В 3 т. Т.1. Структуры повседневности: возможное и невозможное / Ф. Бродель. Пер. с фр.  2-е изд. – Москва : Изд-во Весь мир, 2006. – 592 с.  – ISBN 978-5-7777-0345-3.

Ответственных лиц можно сокращать до первого.

Хрестоматия по культурологии. Т.1. Самосознание мировой культуры / ред. И. Ф. Кефели [и др.]. – Санкт-Петербург : Петрополис : Изд-во Санкт-Петербург. ун-та МВД России, 1999.  – 312 с. – ISBN 5-86708-138-9.

Словари и энциклопедии

Новейший культурологический словарь : термины, биогр. Справки, иллюстрации / сост. В. Д. Лихвар, Е. А. Подорльская, Д. Е. Погорелый. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 411 с. : – ISBN 978-5-222-16480-8.

Новая Российская энциклопедия. В 12 т. Т.8(2). Когезия – Костариканцы / ред. А. Д. Некипелов. – Москва : Энциклопедия, 2011. – 480 с. : ил. – ISBN 978-5-94802-041-9.

Статьи из журналов и газет

Ивонина, Л. И. Придворная жизнь в эпоху Карла II Стюарта / Л. И. Ивонина // Вопросы истории. – 2010. – № 11. – С. 110–123.

автореферат диссертации

Новомлинский, И. Н. Платиновые электрокатализаторы на композиционных и оксидных носителях : специальность 02.00.05 «Электрохимия» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата химических наук / Новомлинский Иван Николаевич ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону, 2019. – 23 с. – Место защиты: Кубанский государственный университет. – Библиогр.: с. 21–23.

Книги из ЭБС

Мунчаев,  Ш. М. История России : учебник / Ш. М. Мунчаев. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва : Норма : ИНФРА–М, 2020. – 512 с. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1069037 (дата обращения: 06.02.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. – ISBN 978-5-16-106608-9.

с сайта в сети «Интернет»

Научная библиотека КубГУ // Кубанский государственный университет : [сайт]. – 2019. – URL: https://www.kubsu.ru/ru/university/library (дата обращения: 24.12.2019).

Проект Федерального стандарта бухгалтерского учета «Основные средства» // Фонд «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр» : официальный сайт. – 2019. – URL: http://bmcenter.ru/files/proekt_fsbu_osnovniye_sredctva (дата обращения: 17.07.2019).

из локального электронного ресурса

Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон № 131-ФЗ : текст с изменениями и дополнениями на 16 декабря 2019 года : принят Государственной думой 16 сентября 2003 года : одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года // КонсультантПлюс : справочно-правовая система. – Москва, 1997– . – Загл. с титул. экрана.


Комментариев нет:

Отправить комментарий


Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".