Многие гадали, какие изменения в ЕГЭ по английскому языку-2020 подготовил ФИПИ? Можем порадовать – особых сюрпризов не предвидится. Как и прежде речь идет о 38 заданиях в тестовом формате и шести с развёрнутым ответом.
Как оценивается устный ЕГЭ по английскому?
Устный английский оценивается по эффективности решения коммуникативной задачи. В рамках этого раздела выполняются 4 задания.
Критерии оценки письменного ЕГЭ по английскому
Оценка рецептивных и продуктивных умений экзаменуемых производится по разным критериям — это видно из таблицы с составом заданий.
Чтение
Этот аспект включает в себя 3 части — варианты их оценивания представлены в таблице.
При выполнении этого блока заданий оценивается умение работать с текстом — определять главную мысль, ключевые слова, ориентироваться в содержании, выстраивать логическую цепочку, устанавливать соответствие между содержанием текста и выбираемыми заголовками, отрывками, ответами на вопросы. Здесь потребуется знание грамматических правил, структуры предложений и хороший лексический запас.
Как оценивается задание № 39 ЕГЭ по английскому?
Для оценки 39 задания используются 3 критерия. Количество возможных баллов – 6.
Получение 0 баллов по К1 сводит на нет все задание — в этом случае оно считается невыполненным.
5 критериев оценки задания № 40 на ЕГЭ по английскому языку
Выполнение задания № 40 может принести до 14 баллов. Оценка складывается, исходя из описанных в таблице ниже параметров.
Таким образом, соблюдение орфографических и пунктуационных правил может принести 2 балла на письменном ЕГЭ.
нераскрытие 1 или 2 аспектов,
частичное освещение 3 или 4 аспектов,
один аспект пропущен совсем и еще 1-2 изложены недостаточно подробно,
пренебрежение нейтральным стилем — до 4 случаев.
0 баллов за К1 = полное невыполнение:
результат по критерию К1 не попадает под присуждение 1, 2 или 3 баллов;
нарушение требований по объему;
более 30% сообщения не собственного сочинения — заимствовано из источника.
Требования к присуждению 2 и 3 баллов за задание № 40 не претерпели изменений по отношению к требованиям 2018 года.
На решение экзамена даются все те же 180 минут + 15 минут на устную часть, которая сдаётся в отдельный день по желанию. При этом те, кто отказываются от неё, не смогут рассчитывать на заветные 100 баллов.
Действительно ли изменений в ЕГЭ по английскому языку-2020 не будет совсем?
Содержание и структура ЕГЭ по английскому
Экзаменационная работа для проверки знания одиннадцатиклассников разбита на письменную и устную части. Всего в ней 44 задания — первые 38 предполагают краткий ответ, остальные 6 — развернутый. Задания составлены в рамках нормативов владения английским языком, действующих в Европе:
А2 — базовый уровень.
В1 — повышенный.
В2 — высокий.
ЕГЭ по английскому сдается в 2 этапа: письменная часть и говорение проходят в разные дни. На написание первой отводится 180 минут. Она объединяет 5 филологических аспектов:
аудирование,
чтение,
письмо
грамматические и лексические тесты.
На первые два отводится по полчаса на каждое, на остальные по 40 и 80 минут соответственно. Задания выполняются строго последовательно. На устный этап вместе с подготовкой дается ровно 15 минут.
Критерии оценивания по разным аспектам
Выполнение каждой части приносит баллы, имеющие значение для итоговой оценки. Ее максимальное значение — 100. В обеих частях государственного экзамена баллы распределяются по-разному.
Оценка за письменную часть
Критерии оценивания письма и говорения не идентичны — сама работа отличается по количеству заданий, их сложности и присуждаемым баллам.
Выполнение каждой части приносит баллы, имеющие значение для итоговой оценки. Ее максимальное значение — 100. В обеих частях государственного экзамена баллы распределяются по-разному.
Оценка за письменную часть
Тип заданий | Кол-во | Вариант ответа | Максимальный результат | % в общей оценке |
---|---|---|---|---|
Аудирование | 9 | Краткий | 20 | 20 |
Чтение | 9 | 20 | 20 | |
Грамматика и лексика | 20 | 20 | 20 | |
Письмо | 2 | Развернутый | 20 | 20 |
Оценка устной части
Новые критерии ЕГЭ по английскому в 2020 году
Тип заданий | Кол-во | Вариант ответа | Максимальный результат | % в общей оценке |
---|---|---|---|---|
Говорение | 4 | Развернутый | 20 | 20 |
Все задания на ЕГЭ оцениваются аккредитованными экспертами с соответствующей подготовкой и знанием критериев. Для устного высказывания имеет значение как объем (от 12 фраз), так и содержание. Иногда бывает так, что объем вполне достаточен, но в целом сообщение не решает поставленную экзаменаторами задачу, и наоборот. В таких случаях балл снижается.
По отношению к предыдущему году в 2019 изменились критерии оценивания задания № 40 «Письмо» и его формулировка. В остальном ЕГЭ будет оцениваться по прежним параметрам.
Сохраняется зависимость оценки за письменный экзамен от оценки за блок с говорением. Если коммуникативная задача не решена, и экзаменуемый получил за нее 0, оценки за задания под номерами 39 и 40 автоматически обнуляются. В данном случае разделы «Говорение» и «Письмо» считаются не сданными, и выпускник может рассчитывать максимум на 60 баллов. В переводе на прежнюю оценочную систему получается следующий результат:
22-58 баллов = 3,
59-83 = 4.
Для получения аттестата о среднем образовании этого достаточно. Для дальнейшего обучения в вузе — нет. По итогам 2018 года при 65-75 баллах за ЕГЭ по иностранному языку можно было рассчитывать на университет лишь регионального значения; для столичного вуза нужно не менее 81.
Как оценивается устный ЕГЭ по английскому?
Устный английский оценивается по эффективности решения коммуникативной задачи. В рамках этого раздела выполняются 4 задания.
Содержание | Время выполнения, мин. | Балл |
---|---|---|
Выразительное чтение | 3 | 1 |
5 прямых вопросов к рекламному объявлению по ключевым словам | 3 | 5 |
Описание 1 из 3 фотографий по плану | 3.5 | 7 |
Сравнение и описание 2-х картинок | 3.5 | 7 |
По каждому пункту есть свои критерии оценивания. Задание считается выполненным на «отлично» при следующих условиях:
При чтении соблюдается ударение, интонация, фонетические правила, деление предложений на синтагмы.
Соблюдение грамматических правил при построении вопросов, включение нужной лексики и запросов, соответствие содержания коммуникативной задаче.
Свободная речь без явно выученных кусков, точное соответствие описания плану без логических ошибок.
Структура логичного монолога не менее 12 предложений, полнота описания по всем указанным элементам.
Игнорирование хотя бы одного из вышеперечисленных требований ведет к снижению результата.
Критерии оценки письменного ЕГЭ по английскому
Оценка рецептивных и продуктивных умений экзаменуемых производится по разным критериям — это видно из таблицы с составом заданий.
Чтение
Этот аспект включает в себя 3 части — варианты их оценивания представлены в таблице.
Содержание | Время, мин. | Баллы |
---|---|---|
Подбор заголовков к текстам | 10 | 7 |
Заполнение пропусков предложенными отрывками | 10 | 6 |
Определение правильных ответов на вопросы | 10 | 7 |
При выполнении этого блока заданий оценивается умение работать с текстом — определять главную мысль, ключевые слова, ориентироваться в содержании, выстраивать логическую цепочку, устанавливать соответствие между содержанием текста и выбираемыми заголовками, отрывками, ответами на вопросы. Здесь потребуется знание грамматических правил, структуры предложений и хороший лексический запас.
Аудирование
Восприятие речи на слух, несмотря на явно устный характер, входит в письменную часть. Оно строится на письменных ответах на вопросы по прослушанному тексту. Состав заданий и варианты оценивания изложены ниже.
Восприятие речи на слух, несмотря на явно устный характер, входит в письменную часть. Оно строится на письменных ответах на вопросы по прослушанному тексту. Состав заданий и варианты оценивания изложены ниже.
Содержание | Время, мин. | Баллы |
---|---|---|
Найти утверждения, соответствующие прослушанным текстам | 10 | 6 |
Соотнесение утверждений с услышанным диалогом | 10 | 7 |
Выбор правильного ответа для каждого из 7 вопросов | 10 | 7 |
Причины снижения оценки за аудирование:
игнорирование или неправильное определение ключевых слов;
неверное толкование содержания;
слабый лексический запас;
невосприятие синонимов, антонимов, перифраз и явных подсказок.
Аудирование считается одним из самых сложных аспектов — понять прочитанный текст гораздо проще, чем услышанный. При его анализе можно ориентироваться только на слух.
Грамматика и лексика
Цель — выявить уровень владения основами английской грамматики и объем словарного запаса. Все задания в этом блоке предполагают краткий ответ — на выполнение дается 40 минут. Виды задания представлены ниже.
Содержание | Время, мин. | Баллы |
---|---|---|
Заполнение пропусков словами в подходящей форме | 12 | 6 |
Вставить пропущенные слова в нужной форме | 15 | 6 |
Выбор верного ответа из 4 предложенных | 12 | 7 |
При оценивании значение имеют следующие факторы:
правильная временная форма и залог глаголов;
умение образовать причастие от глагола;
владение степенями сравнения имен прилагательных;
знание правил образования порядковых числительных;
изменение слов при помощи приставок, суффиксов, окончаний;
умение составлять однокоренные части речи;
нюансы сочетания слов и их осмысленный выбор для предложений.
Пренебрежение любым из пунктов влечет за собой снижение общего результата. Здесь оценивается именно практическое применение изученного материала.
Письмо
Заданиям 39 и 40 уделяется особое внимание и максимум времени — 80 минут. Для экзаменуемого они представляют трудности, связанные с решением коммуникативных задач. Текст нужно не просто грамматически правильно составить и записать, но и достигнуть поставленной цели.
Содержание | Время выполнения, мин. | Баллы |
---|---|---|
Письмо другу с ответами на его вопросы и формулированием собственных | 20 | 6 |
Эссе, отражающее мнение о данном утверждении | 60 | 14 |
Оба задания данной части экзамена предполагают развернутые ответы, к объему которых предъявляются жесткие требования — допустимые отклонения + 10 %. Ниже приведены нюансы, влияющие на оценку:
соблюдение объема текста — 100-140 слов для № 39 и 200-250 для № 40;
правильность оформления письма и эссе соответственно — обращение, приветствие, введение, изложение своей позиции, заключение;
разбивка на абзацы, деление на смысловые части;
аргументирование каждой мысли;
отсутствие абзацев с одним предложением — каждая смысловая часть должна быть обоснована;
соблюдение стиля: разговорного для письма и формального для эссе;
логичность и последовательность изложения.
Поскольку № 39 и № 40 вызывают особые трудности как у экзаменуемых, так и у проверяющих, разберем ниже критерии оценки эссе и личного письма более подробно.
Как оценивается задание № 39 ЕГЭ по английскому?
Для оценки 39 задания используются 3 критерия. Количество возможных баллов – 6.
Критерии | Распределение баллов | ||
---|---|---|---|
0 | 1 | 2 | |
К1 — уровень коммуникации |
|
|
Допустимое отклонение — один не точно раскрытый аспект
|
К2 — Построение текста |
|
|
Допустимые отклонения
Не более 1 ошибки в следующих аспектах:
|
К3 – Стилистическое и лексическое оформление текста |
|
|
Допустимые отклонения:
|
5 критериев оценки задания № 40 на ЕГЭ по английскому языку
Выполнение задания № 40 может принести до 14 баллов. Оценка складывается, исходя из описанных в таблице ниже параметров.
Баллы | Уровень коммуникации — К1 |
---|---|
0 |
|
1 |
|
2 |
Допустимое отклонение: от 2 до 3 нарушений стиля изложения
|
3 |
Допустимое отклонение: не более 1 нарушения официально-формального стиля
|
Организация текста — К2 | |
0 |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
Лексическое оформление — К3 | |
0 |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
Допустимое отклонение — 1 ошибка в выборе слов
|
Грамматическая составляющая — К4 | |
0 |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
Допустимое отклонение — до 2 ошибок на разные грамматические правила
|
Пунктуационно-орфографические требования — К5 | |
0 |
|
1 |
|
2 |
Допустимое отклонение — 1 ошибка в орфографии и / или пунктуации
|
Изменения в оценивании письма в 2020 году
Как было сказано выше, по сравнению с критериями 2018 года изменениям подверглась только формулировка задания № 40 и критерии его оценивания. Теперь для письменного рассуждения можно выбрать одну из двух тем и выразить по ней свое мнение. Правила оформления остались прежними – так же эссе оформлялось в 2018 году.
Новшества введены в критерии оценивания письма на ЕГЭ по английскому для выставления 1 и 0 баллов и касаются только одного аспекта — решения коммуникативной задачи. Если преподаватель считает, что данная задача не решена, все задание считается не выполненным.
1 балл за К1 подразумевает частичное выполнение задания:нераскрытие 1 или 2 аспектов,
частичное освещение 3 или 4 аспектов,
один аспект пропущен совсем и еще 1-2 изложены недостаточно подробно,
пренебрежение нейтральным стилем — до 4 случаев.
0 баллов за К1 = полное невыполнение:
результат по критерию К1 не попадает под присуждение 1, 2 или 3 баллов;
нарушение требований по объему;
более 30% сообщения не собственного сочинения — заимствовано из источника.
Требования к присуждению 2 и 3 баллов за задание № 40 не претерпели изменений по отношению к требованиям 2018 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".