Недавно увидела интересную статью по методике преподавания АЯ: "Некоторые методисты называют XXI век “Postmethods Era”. Почему? В наши дни большинство техник в методике преподавания английского языка уже опробованы, и сложно придумать новое, но преподаватели — люди, находящиеся в постоянном поиске эффективных способов обучения, благодаря чему и появляются ответвления уже известных методов:
- Индивидуальный подход к обучающимся (метод подстраивается под ученика, а не наоборот, need analysis);
- Более активная роль учащихся (student-centered lessons);
- Использование онлайн ресурсов в обучении (учебные видеоролики, веб- упражнения и тесты, онлайн-платформы для обучения);
- Частое применение игровых заданий (edutainment);
- Глобализация и возможность использовать нетворкинг для практики устной и письменной речи (социальные сети, платформы для общения, языковой обмен онлайн);
- Внедрение творческих заданий с использованием технологий (веб- коллажи, проекты, веб-квесты, запись аудио- и видео-монологов);
- Выбор в пользу аутентичных материалов для обсуждения, прочтения и просмотра.