#ИШН #школамолодогоучителя #школазаместителядиректора
Предлагаю вам ознакомиться с видео-обращением, в котором я попыталась объяснить разницу официального конкурса и неофициального.
В первом варианте только оригинал печати и росписи.
Образец грамоты онлайн-конкурса отличается электронной печатью.
Утвержденный Федеральный перечень олимпиад и конкурсов на 2020-2021 учебный год (Министерство просвещения РФ)
Здравствуйте, Оксана Борисовна!
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо Вам за разъяснения и внимание внимание к этой теме! Очень важно, чтобы мы все могли разбираться в качестве предлагаемых к участию конкурсов. К сожалению, сейчас очень много плохих конкурсов, даже не конкурсов, а так, "заплати 150р. и получи диплом"! А ведь есть, ЕСТЬ отличные и интернет-конкурсы, но они словно обрастают сетью подделок, что трудно определиться.
Мне всегда чуть ли не физически больно смотреть, когда в "подделках" предлагает поучаствовать администрация гимназии, а уж когда департамент образования рекомендует, так.... Вот что, неужели так трудно тем, в чьи служебные обязанности входит конкурсная деятельность, просто взять и посмотреть, а что именно ТЫ предлагаешь людям к участию, ты, должностное лицо!
Не так давно и прошёл один такой конкурс по рекомендации "свыше". Поучаствовали и знакомые блогеры, и организации. Все остались вроде бы довольны. Но... внимательно ли изучили организатора?))))) Может ли, к примеру, Мария Ивановна Пупкина, учитель физики пусть и высшей категории из деревни Чугунково-Лебедяново, одна быть и организатор, и эксперт, профессионально, адекватно и в короткие сроки оценить несколько сотен поданных работ? Быть может, ей помогает главный редактор зарегистрированного в качестве СМИ сайта, "дипломовыписыватель" с такой же фамилией? Почему-то навело на мысли о семейном подряде... Хотя и создаваться все может изначально "с добром" хорошим человеком и педагогом, но... цена участия в несколько сотен рублей (умножаем на огромное количество участников) и отсутствие критериев (и не только) заставляют задуматься...
Участвовать или нет - это решение каждый принимает сам, но хотелось бы ещё раз обратить внимание на некоторые моменты при выборе конкурса для участия:
1. Смотрим на название и адрес сайта организатора. Если внушает доверие - тогда идём дальше. Но что значит "внушает доверие"?
Например, "Институт образования и воспитания" (естественно, первое слово я поменяла, а вообще, все совпадения, как всегда, совершенно случайны!). Но, позвольте, это что за педагогическая неграмотность такая - понятие "образование" уже включает в себя "воспитание"! А как часто можно встретить названия типа "Педагогический портал А.А.Ивановой/Петровой/Сидоровой". Почему бы не задаться вопросом - а кто это вообще?? Или "Фонд образования России". Фонд - один человек? Или это более масштабное понятие?
2. Далее очень рекомендую обратить внимание на содержание (и есть ли вообще?!) странички "Об авторе" или "О нас". Внимательно прочитайте! Всё ли Вам понятно? Кто организаторы? К сожалению, всё чаще и чаще можно встретить "ООО..." или просто ИНН и фамилию. Или просто отписки про регистрацию как СМИ!!! Посмотрите, а сколько всего человек входит в Организационный комитет? Быть может, только директор, он же Гога, он же Гоша?))))) Серьёзные организации не могут состоять из одного-двух человек!
3. И снова этот грибоедовский вопрос... Главный вопрос. А судьи кто? Проверьте, указаны ли фамилии, должности, места работы экспертов конкурса/жюри. Они вообще есть или это так, мифические лица! Кому Вы вверяете свою работу, чьей оценке доверяете?
Продолжение: http://geografo4ka.blogspot.com/2018/11/10.html
К сожалению, такие истории - довольно распространённая вещь. Учителя хватаются в панике за все конкурсы подряд, чтобы пополнить методическую копилку, но не всегда это получается, так как 70% конкурсов сегодня - неофициальные. Мы считаем, что данные конкурсы не стоят потраченного времени, сил и денег!
Удалить